Образовательная программа

Образование и обучение в МАДОУ № 50 «Зоренька» осуществляется на русском языке.

 

Учреждение в работе использует следующие программы:

1. Основная программа:

 

 

Программа «От рождения до школы»  разработана в соответствии с действующими федеральными государственными стандартами дошкольного образования. (Приказ МинобрнаукиРоссии от 1 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрированол в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе— развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. Дополнительные программы, методические рекомендации:

«Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»  /       Т. Б. Филичева, Г.  В. Чиркина, Туманова

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы органи­зации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями речевой патологии.

В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следую­щие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

• принцип развивающего обучения (формирование «зо­ны ближайшего развития»);

• принцип единства диагностики и коррекции отклоне­ний в развитии;

• принцип генетический, раскрывающий общие законо­мерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в за­висимости от структуры и выраженности речевого на­рушения;

• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и лично­стное развитие ребенка с отклонением в речи.

 

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» / Н. В. Нищева

 

Про грамма коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи составлена в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», соответствующими направлениями Концепции до­школьного воспитания, Концепцией модернизации российско­го образования на период до 2010 года, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждения, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министер­ства образования  РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» и разработками оте­чественных ученых в области общей и специальной педагоги­ки и психологии.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

 

  •  «Юный эколог» С. Н. Николаевой;

Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
  • формировать интерес к изучению природы родного края;
  • воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
  • углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
  • изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
  • формировать представления о природных сообществах области;
  • формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей детей.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров воспитанников, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

 

  • «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной;

Эта программа универсальна и нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одаренных.
Данная программа ориентирована не только на  развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности. Занятия по ритмопластике проводятся во всех группах.
Программа по ритмической пластике помогает решать следующие задачи обучения и воспитания детей:
— развитие музыкальности: чувствовать настроение, характер музыки, развитие чувства ритма, музыкальной памяти;
— развитие двигательных качеств и умений: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;
— развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движениях под музыку.
Основная задача программы – психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

 

  •  «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Интеграция образовательной области  «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

 

  • «Добрый мир» духовно-нравственной образование в детском саду. Л. Л. Шевченко.

Данная программа под редакцией Л.Л. Шевченко является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализует задачи возрождения в системе традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры.
Задачами нравственного воспитания данной программы являются:
  • Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
  • Воспитывать качества отзывчивости, скромности, стыдливости (недостойного поведения, нарушения нравственных норм), заботливого отношения к малышам и старым людям. Учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроение.
  • Развивать качества воли: умеренность в потребностях, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
  • Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других
  • Выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия
  • Побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами.
  • Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок), библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.
Задачами умственного воспитания данной программы являются:
  • Развитие умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску), развивая различные органы чувств (зрение, слух).
  • Побуждение детей к рассмотрению окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Явления общественной жизни (Отношения в мире людей. Семья. Родина. Труд в жизни человека)
  • Формирование экологических представлений
  • Развитие речи и формирование словаря
  • Развитие музыкального и эстетического восприятия, наблюдательности и внимания.

 Основными целями образовательного процесса МАДОУ являются:

  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития      ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для      разностороннего развития личности.
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития      ребенка.

Приоритетные направления в деятельности учреждения:

  • художественно-эстетическое развитие ребёнка;
  • экологическое воспитание;
  • коррекция речи и психоречевое развитие.

 

 

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

https://madou50.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5-1.jpg

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WordPress theme: Kippis 1.15